ИНТЕГРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА XXI ВЕКА
теория и практика
    альтернативная медицина         консультации         приборы         контакт    
  интегральная медицина
  лечебный комплекс
  заказ оборудования

Детский аутизм

 На сегодняшний день о раннем детском аутизме пишется достаточно много. Но научные источники зачастую трудны в понимании для родителей, т.к. и в среде терапевтов нет одного мнения о возможных путях решения этого расстройства. А в не научных  источниках детский аутизм зачастую называется "загадочной болезнью". Конечно, без профессионалов не может быть качественной реабилитации ребенка которому поставлен диагноз "ранний детский аутизм". Но мамы и папы играют первоочередную роль в качественной реабилитации своего ребенка.

Базовые составляющие  детского аутизма 

По классификации нарушений десятой версии (МКБ-10), Ранний детский аутизм (РАС) является повсеместным нарушением развития, которое становится заметным в возрасте до двух, трех лет  и затрагивает также  психику малыша. В первую очередь отсутствуют навыки  коммуникации и социального взаимодействия, а также отмечается шаблонность  повседневных  действий, моторных навыков и др.

Данная классификация требует разъяснения. "Отсутствие навыков  коммуникации" является не нарушением в каналах связи (зрение, речь, слух), но коммуникация сама по себе. Малыш с проблемами слуха или речи восполняет недостаток разговорной речи другими системами алтернативной коммуникации , то ребенок с РАС   не контактирует вообще с другими людьми. Коммуникация,  если и налаживается, то принимает достаточно поверхностный характер,т.к. поведение и чувства окружающих малышу  с РАС не понятны.С такими начальными данными  даже хорошо сохранные психи-моторные  функции развиваются с нарушениями. Уровень интеллекта может быть разным, но  в 60% случаев он  занижен. 
Под шаблонностью повседневных  действий подразумевается частое повторение нефункциональных движений и действий, от банального  дерганья  руками до сложных действий и ритуалов. Согласно МКБ-10, страхи, агрессия, самоагрессия, негативизм, протестные реакции и другие похожие действии  могут быть при РАС, но не обязательно должны присутствовать. И последнее, на протяжении жизни аутизм видоизменяется, но остается с человеком все жизнь. 
Понимание  базовых составляющих РАС очень ценно, мамы и папы должны уметь анализировать и понимать,  что говорят об их малыше посторонние  люди (от родственников и друзей до специалистов). Некоторые симптомы аутизма   бывают  похожими на  другие признаки дефицита развития, и зачастую об этом нарушении начинают задумываться только при явной задержке речи или, увидев, как малыш рисует один и тот же рисунок много раз. Такие признаки могут появляться  и в других расстройствах. Но если появились сомнения, нужно идти к детскому психиатру. 
Установление диагноза "ранний детский аутизм", или причисление к спектру аутистических расстройств,- является тяжелым и трудным делом.Даже опытному психиатру нужно много времени для наблюдений и анализа картины детского аутизма. Нужно терпеливо отнестись к  повторным приемам, обследованиям и консультациям. Некоторые признаки РАС обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без полной картины о характере нарушений реабилитация и коррекция поведения могут оказаться недостаточно эффективными.